Первые испытания

9 день. 21 июня. 178 км.

Подъём в 4.10. Завтрак и старт в 5.30. С утра прохладно, туман. Впечатление о Тульской области всё больше портилось. Покосившиеся, ржавые или просто сломанные указатели, давно некрашенные остановки и ограждения. Дорога всё хуже. Недалеко от Тулы техническая остановка. Проехал 1400 км, пора менять цепь. На остановке, пока ждали автобус, спросил у местного жителя: «Почему у вас такие дороги?». Ответ: «Да у нас Дудка ………………………….». «А из какой он партии?» - «……………………….» Вопросов больше не было. (Всё, что точками - ненормативно).

Тула встретила меня автомобильной пробкой. Мне-то хорошо. На велике по обочине объехал. В центре интересных объектов много: красивый кремль, много разных церквей и соборов, оригинальный по форме цирк, памятник Петру с молотом и наковальней перед оружейным заводом. Но только одна главная площадь ровная. Остальные дороги мне напомнили Пензу образца весны 2007 года (кто помнит). Воздух грязный. Чёрная металлургия делает своё чёрное дело. Быстрее, прочь из этого города! Ещё и цепь новая стреляла. Выехать было непросто. Город сильно растянут с севера на юг. Я поехал в сторону Алексина. Дорогу выбрал по карте самую короткую, через Никулино. Но, наверно, я один её выбрал. Машин попутных и навстречу за два часа пути практически не было. На машинах все едут по другой дороге, возможно хорошей.

Пол четвёртого добрался до цели. В третий раз за последние два дня переехал через Оку. В центр города не поехал. На ж/д переезде у рабочих спросил дорогу на Таруса. Они с удовольствием попытались объяснить дорогу, хотя сначала не поняли куда мне надо, так как я не правильно поставил ударение. Объясняли долго и в конце добавили, что путь будет не лёгким. Как я понял, сложность будет именно в ориентировании. Но оказалось, что не только в этом. Я въехал в крутую горку и город кончился. Асфальт вскоре повернул налево и потом ещё налево. Я ехал как бы обратно. Хорошее начало. В селе под названием Солопёнки местный житель сказал, что надо было ехать всё время прямо, по грунтовке. Область закончилась. Зачем асфальт дальше нужен? Вернулся назад. Поехал прямо. Развилка. Куда дальше? Спросить некого. Повернул направо, в сторону Оки. Упёрся в какие-то дворы или дачи. Перед ними ещё была развилка направо. «Долго ещё здесь крутить то?» Вернулся обратно, на ту ещё развилку. Решил ехать прямо, по азимуту. Пару километров и деревня. Спросил название. Не помогло. Такого названия на карте не было. Спросил у людей дорогу до Тарус. «Тут раньше была дорога на трассу Калуга – Таруса, к селу Петрищево, но давно по ней никто не ездит». Направление вроде правильное. Решил ехать дальше. Но и от мысли вернуться в Алексин пока не отмахивался. Грунтовка теряла качество, лужи становились всё больше. На узких, почти гладких покрышках скользил вправо-влево, падал. Дорога пошла вдоль леса. Ну и когда лес кончился, кончилась и дорога. Через поле шла еле заметная колея, заросшая высокой травой. Я огляделся. Сколько ещё до трассы? Пешком, наверно, долго будет. Уже два часа прошло после Алексина!

И, вдруг… вдалеке я увидел вышку сотовой связи. Это меня и спасло. Минут двадцать шёл по траве, толкая велик. Грунтовка. По ней быстро домчался до вышки. И сразу после неё село Петрищево и нужная мне трасса. Дорога идеально гладкая. Позже я понял – почему. Вечерело. В Тарусу я ехать передумал. Повернул на Калугу и помчал. Вскоре появились катки и дорожные рабочие, и хорошая дорога прекратилась. Далее продолжилась тульская история. Некоторые участки были откровенной щебёнкой. В селе Ферзиково зашёл в магазин перед самым закрытием. Затарился на ужин и завтрак. Пока укладывал всё в рюкзак, подошла тётенька и давай мне жаловаться на свою жизнь и родственников. А в конце монолога попросила попить и почему-то не воды, а именно сока. «Давай стакан, налью!» Стакана у неё не было и я поехал дальше. Заморосил дождик, появилась радуга. Перед Калугой нырнул в густую лесополосу. Финиш в 21.40.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18